Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В ходе проведенной проверки прокуратурой Кореновского района  выявлено, что  в нарушение  ч. 2 ст. 11  Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 25.10.2004 N 484 (ред. от 11.09.2013) "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2004 N 6144) в паспорте безопасности Платнировского сельского поселения Кореновского района, утвержденного 01.10.2009 года, отсутствуют сведения о значении его показателей по истечении пятилетнего срока действия паспорта. Ввиду того, что работа по подготовке нового паспорта безопасности Платнировского сельского поселения Кореновского района не начата заблаговременно, в настоящее время на территории поселения действует паспорт безопасности муниципального образования не в  актуальной редакции. Аналогичные нарушения выявлены в Дядьковском, Журавском, Раздольненском, Пролетарском, Братковском сельских поселениях Кореновского района.

По протестам прокурора района от 17.10.2013 администрациями Платнировского, Пролетарского, Журавского, Дядьковского, Братковского, Бураковского сельских поселений Кореновского района в октябре-ноябре 2013 года отменены постановления исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Кореновского района, регламентирующие порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.  

Вместе с тем, в нарушение  ч. 2 ст. 11  Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ч. 2  ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления главы администрации Краснодарского края от 25.07.2007 № 663 «О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Краснодарского края» до настоящего времени  в указанных сельских поселениях Кореновского района так и не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок сбора и обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки прокуратурой Кореновского района в адрес вышеперечисленных глав 7 сельских поселений Кореновского района внесены представления, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Органами местного самоуправления приняты действенные меры по разработке и согласованию паспортов безопасности территорий муниципальных образований, к разработке нормативных правовых актов в сфере сбора и обмена информацией в области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района проверена деятельность администрации Братковского сельского поселения Кореновского района в сфере муниципального нормотворчества

В ходе проведенной прокуратурой Кореновского района проверки установлено, что постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 07.05.2010 № 48  «Об утверждении административного регламента администрации Братковского сельского поселения Кореновского района по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным  для проживания и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 01.07.2010 №62, от 05.08.2010 № 71) противоречит требованиям  законодательства РФ, является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В п. 2.3 административного регламента перечень документов и порядок их представления в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным определены с нарушением п. 45 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»  (в ред. постановления Правительства РФ от 08.04.2013 №311). В частности, на заявителей возложена обязанность по  предоставлению нотариально заверенных копий  правоустанавливающих документов на жилое помещение. В то же время не указано, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения также заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

Таким образом, в административном регламенте содержатся завышенные требования к лицам, обращающимся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги, возлагает на граждан и организации обременительные требования, что в соответствии с пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

Разделом 2.2 административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Однако согласно п.46 указанного постановления Правительства Российской Федерации межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Помимо этого, в структуру административного регламента не включен раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, что не отвечает требованиям ч.2 ст.12 Федерального закона  от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и муниципальных услуг». 

Раздел 5 административного регламента «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги» подлежит приведению в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 указанного Федерального закона, поскольку предусматривает обжалование действий только в судебном порядке. 

По выявленным нарушениям законов прокурором района на вышеуказанное постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, противоречащий закону правовой акт признан утратившим силу.

Пунктом 1 постановления администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)» утверждено Положение о предоставлении сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих» (приложение к постановлению). 

При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что отдельные пункты вышеуказанного постановления противоречат требованиям  законодательства о противодействии коррупции.  

В частности, вышеуказанным постановлением на граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, возложена обязанность по предоставлению сведений о расходах, что не предусмотрено ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В силу пп. «а»  п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором. 

Также в п. 7 приложения № 1 к постановлению администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 установлена не предусмотренная Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» возможность подачи уточненных сведений в случае, если лица обнаружили, что в представленных справках не отражены либо не полностью отражены какие-либо сведения или содержатся ошибки. 

По итогам проверки прокурором района опротестовано постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)», вследствие чего данное постановление отменено.

Кроме этого, в ходе проверки в деятельности администрации Братковского сельского поселения Кореновского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  при осуществлении муниципального нормотворчества. Так,  в нарушение  п.7.1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, п.2 постановления Правительства Российской Федерации  от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не определен порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности.

В нарушение ч.4 ст.8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не утвержден порядок размещения сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Согласно ч. 11 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок осуществления контроля за соблюдением данного Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается местной администрацией.

В нарушение указанных требований закона данный нормативный правовой акт администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не принят.

Выявленные пробелы правового регулирования в рассматриваемых сферах правоотношений, а также нарушения законодательства о противодействии коррупции являются недопустимыми. 

Названные обстоятельства указывают на нарушения сотрудниками администрации Братковского сельского поселения Кореновского района ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», возлагающих на муниципального служащего обязанности по соблюдению требований законодательства, исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

По выявленным нарушениям законов прокурором района в адрес главы Братковского сельского поселения Кореновского района Грунтовой А.А. внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией поселения приняты меры к устранению нарушений.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

За финансирование экстремистской деятельности установлена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет

Федеральным законом от 28.06.2014 № 179-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ:

Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей - "Финансирование экстремистской деятельности", устанавливающей ответственность за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, и за совершение тех же деяний лицом с использованием своего служебного положения.

Кроме того, соответствующие поправки внесены в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, федеральные законы "О противодействии экстремистской деятельности", "О противодействии терроризму", в частности, уточнены организационные основы противодействия экстремистской деятельности и положения об ответственности за распространение экстремистских материалов.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова

О приеме уэк медицинскими организациями

Универсальная электронная карта, содержащая полис обязательного медицинского страхования, должна приниматься медицинскими организациями к обслуживанию наравне с полисом обязательного медицинского страхования в бумажной или электронной форме

Согласно письму от 01.01.2014 № 3244\91-н ФФОМС сообщает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой (УЭК), в связи с неоднократными поступлениями жалоб граждан на случаи отказа медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в оказании медицинской помощи при предъявлении полиса в составе УЭК и требовании визуального предъявления сведений о страховой медицинской организации на полисе в составе УЭК.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова