О порядке ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения»

Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и должностных лиц является неотъемлемой частью правозащитной деятельности органов прокуратуры. Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения жалоб и заявлений граждан определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры наделены полномочиями по разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов. Основные положения, определяющие порядок и сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры отражены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Согласно закону, гражданин имеет право, в том числе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору, а также в суд.
Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают, в том числе, прокуроры и их заместители, начальники управлений (отделов).
При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем. 


Старший помощник прокурора
Кореновского района

юрист 2 класса                                                                                        О.И. Палий

Введены новые ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления

С 1 июля 2021 года введены ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории.
Так, лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу изменений закона.
Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации № 493 от 25.08.2021 установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности, может быть переведен с его согласия на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам государственной или муниципальной службы.
При этом невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента Российской Федерации либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.


Старший помощник прокурора
Кореновского района

юрист 2 класса                                                                                           О.И. Палий

Статьи на ноябрь

Утвержден порядок предоставления многодетным семьям государственной поддержки в виде выплаты в счет погашения ипотечного кредита

Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2019 № 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", регламентирующий предоставлении многодетным семьям государственной поддержки в виде выплаты суммы в размере не более 450 тыс. руб. в счет погашения ипотечного кредита.

В частности, указанным законом предусмотрено, что получить данную выплату могут граждане РФ - мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

25 сентября 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. № 1170, которым установлен порядок предоставления указанной выплаты.

Согласно документу, для того, чтобы воспользоваться данной мерой господдержки, заемщик должен представить в банк, выдавший ипотечный кредит, заявление и ряд документов. Банк передаст эти документы в АО "ДОМ.РФ", которое - в случае принятия положительного решения - перечислит на банковский счет кредитора собственные средства на погашение долга заемщика по ипотечному кредиту (в размере задолженности, но не более 450 тыс. руб.).

Недополученные доходы и затраты АО "ДОМ.РФ" в последующем возмещаются из федерального бюджета.

Определены правила предоставления соответствующих субсидий.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Суммы оплаты сверхурочной работы, в ночное время, выходные и праздничные дни не включаются в состав МРОТ

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 №17-П дана оценка конституционности статей 129, 133, 1331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поводом для обсуждения послужило обращение гражданина, исполнявшего трудовые обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни. При рассмотрении дела судом установлено, что заявителю был определен должностной оклад в размере 4 268 рублей, районный коэффициент, а также иные надбавки и доплаты. Оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась в повышенном размере, вместе с тем, поскольку должностной оклад был ниже МРОТ, общая сумма заработной платы со всеми компенсационными выплатами не превышала минимальный размер, установленный в России.
С учетом позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации Конституционный Суд пришел к выводу, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы. В противном случае месячный заработок граждан, работавших сверхурочно, в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день не отличался бы от оплаты аналогичной работы, проделанной в рамках рабочего дня (смены), в дневное время или в будний день.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ, ведение плана закупок отменяется

В новой редакции изложена ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), согласно которой планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования плана – графика.
Кроме того установлено, что план – график формируется на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
При этом внесение изменений в план – график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным контрагентом – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Указанные изменения вступили в силу с октября 2019 года.
Так, планирование закупок на 2019 год осуществляется по старым правилам.
Кроме того, с возможных 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. увеличена сумма, на которую могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Данные нормы о сроках внесения изменений в план – график и по сумме контрактов заказчики могут применять уже с 01.07.2019.
Таким образом, статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ утратили силу.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Должен ли кто-то оплатить штраф в случае смерти правонарушителя

Производство об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 8 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Как быть, если уже привлеченное к административной ответственности лицо, не уплатило в установленный срок назначенный ему административный штраф и в связи с этим, вступивший в законную силу судебный акт передан для принудительного исполнения в службу судебных приставов, но судебный пристав-исполнитель, не успел или не сумел взыскать штраф в принудительном порядке с должника по причине его смерти.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим (п. 3 ч. 1 ст. 31.7 КоАП РФ).

Исполнительное производство прекращается судом в случаях смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства (п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в силу указанных норм не может самостоятельно прекратить исполнительное производство рассматриваемой категории, а должен обратиться в суд с соответствующим заявлением. После чего суд при наличии на то законных оснований на основании заявления судебного пристава-исполнителя прекращает исполнительное производство о взыскании административного штрафа с должника в связи с его смертью.

Следовательно, штрафы за административные правонарушения не входят в состав наследственной массы и возложение обязанности по оплате административных штрафов на наследников, является незаконным.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Извещение участников исполнительного производства будет направляться на абонентские номера

Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи, адресованные организации или индивидуальным предпринимателям, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Содержание извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться службой судебных приставов.

Направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя стороне исполнительного производства будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с частью первой статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица влечет наказание, предусмотренное статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с диспозицией части первой статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

В качестве максимального наказания за подобные деяния уголовным законом предусмотрено лишение свободы на срок до одного года.

Диспозиция части второй статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации признает преступлением то же деяние, совершенное в особо крупном размере, максимальное наказание за которое предусмотрено лишением свободы до трех лет.

В соответствии с примечанием к статье 198 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей.

Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации влечет наказание, предусмотренное статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации. Диспозиция части первой данной нормы закона предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Санкция в качестве максимального вида наказания предусматривает лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Диспозиция части второй данной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере. Максимальное наказание за данные деяния законом предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с примечанием к статье, крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей.

Особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

ВС РФ поправил суды: правопреемство в деле о банкротстве возможно и после ликвидации должника

Верховный Суд России в определении от 21.10.2019 N 308-ЭС19-12135 ответил на вопрос о возможности правопреемства после ликвидации должника.

Из обстоятельств дела следует, что после прекращения конкурсного производства кредитор по договору цессии передал требования двум гражданам. Определением производство по заявлениям о процессуальном правопреемстве прекращено, поскольку исключение должника из ЕГРЮЛ не предполагает рассмотрение по существу каких-либо заявлений относительно требований кредиторов к нему.

То есть, фактически договор цессии ничтожен.

Однако, Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

В частности, суд указал, что правопритязания кредитора сохраняются в отношении действующих правоспособных лиц: контролирующих должника лиц, конкурсного управляющего должника, лиц, незаконно получивших имущество должника и т.п.

Отказ в правопреемстве лишает кредиторов возможности реализовать свои имущественные права.

Таким образом, суды не имели законных оснований для прекращения производства по заявлениям лишь на том основании, что должник ликвидирован. Несостоятелен и вывод о ничтожности договора уступки требований (цессии).

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

В технический осмотр транспортных средств с 01.11.2019 будет включаться проверка наличия тахографа, а также его работоспособность

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1276 приняты изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

В частности, проведение проверок по выполнению требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) будет осуществляться операторами технического осмотра. Эти условия распространяются на транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, используемые для перевозки пассажиров, грузов и имеющие технически допускаемую массу свыше 3,5 тонн в зависимости от категории этого средства.

Кроме того, на транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения. Тахограф должен быть опломбирован в установленных местах, иметь настройку.

Под тахографом в силу Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Изменения вступили в силу с 01.11.2019.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Прокуратура Кореновского района разъясняет С 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающий создание в России национальной системы маршрутизации интернет-трафика, вступил в силу с 1 ноября 2019 года.

Необходимость принятых изменений вызвана созданием защитных мер для обеспечения долгосрочной и стабильной работы Интернета в Российской Федерации и повышением безопасности российских интернет-ресурсов.

Вступившим в силу законом обозначены следующие цели и задачи:

• определение правил маршрутизации трафика и обеспечение контроля за их соблюдением, то есть создание возможности для ограничения передачи в мировое цифровое пространство тех данных, которыми обмениваются между собой россияне;

• определение точек обмена трафиком, владельцы которых должны при возникновении угроз уметь централизованно управлять трафиком;

• наличие возможности установки на сетях связи технических средств, которые будут определять источник передаваемого трафика, ограничивать доступ к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика;

• создание собственной инфраструктуры, позволяющей обеспечить работу российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным корневым серверам Интернета;

• необходимое проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и принятию мер по восстановлению работоспособности рунета.

В нормативном акте дается понятие "точки обмена трафиком". Это место, где объединены сети различных провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров, в котором предлагаются маршруты движения пакетов информации, там же происходит обмен трафиком на высоких скоростях. При определении маршрута данных к конкретному IP-адресу используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Для лучшего понимания применима аналогия с почтой, где номер автономной системы - это почтовый индекс, а IP-адрес - полный адрес абонента.

Централизованное управление трафиком в Рунете будет вводиться в случае выявления критического сбоя внешней сети или умышленного воздействия на национальный сегмент Интернета извне. Порядок такого управления еще предстоит разработать Правительству РФ.

Ограничение доступа к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика предполагает переход через более точные инструменты на совершенный уровень, который не должен отразиться на качестве доступа граждан и компаний к Интернету.

Блокировка запрещенного контента в сети Интернет, к слову, в России уже осуществляется с 1 ноября 2012 г. на основании ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Заместитель прокурора

Кореновского района

советник юстиции В.Б.Пастухов