Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района

Данный вид ответственности предусмотрен статьей 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), а также статьей 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).

Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Фиктивная регистрация по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства – это регистрация указанных лиц по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

Под фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении понимается постановка указанных лиц на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

При этом необходимо иметь в виду, что лицо, совершившее какое-либо из указанных преступлений, освобождается от уголовной ответственности при условии, что оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Обращаю внимание, что ответственность наступает в том числе за фиктивную регистрацию родственников, а также не влияет на то возмездной или безвозмездной была данная регистрация.

Старший помощник прокурора
Кореновского района Е.В. Романцова

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

ФЗ № 544 изменил часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве. С 29 марта 2019 года иностранцы и члены их семей не обязаны регистрироваться по месту жительства, чтобы участвовать в Госпрограмме переселения соотечественников. Теперь достаточно получить РВП или ВНЖ и зарегистрироваться по месту пребывания.

Кто может стать участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом?

Ответ: В соответствии пунктом 3.1 Регламента приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) от 1 августа 2016 года № 917, участниками Государственной программы могут стать иностранные граждане, отвечающие следующим критериям:

-соответствующие определению "соотечественник" (статья 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99–ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом");

достигшие 18-летнего возраста, трудоспособные, не имеющие противопоказаний к трудовой деятельности по состоянию здоровья, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой;

-владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, -имеющие возможность самостоятельного решения вопроса жилищного обустройства в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации в выбранном муниципальном образовании;

-ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение тяжких или особо тяжких преступлений либо преступления, рецидив которого признан опасным, на территории Российской Федерации либо за ее пределами;

в течение одного года не привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо не совершавшие административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

-имеющие положительное заключение о согласовании его кандидатуры для -участия в Государственной программе от территориального уполномоченного органа;

-а также соответствующие одному из нижеперечисленных оснований:

имеющие соответствующее медицинское, ветеринарное или педагогическое образование по профессиям (специальностям) для замещения вакансий, указанных в информационном пакете министерства, в отношении которых подписано Соглашение о намерениях по приему и трудоустройству и избравшие территорией вселения любое муниципальное образование Краснодарского края, кроме городских округов (города-курорта Анапа, 
города Армавира, города-курорта Геленджик, города Краснодара, 
города Новороссийска, города-курорта Сочи);

-имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, либо признанные беженцами или получившие временное убежище на территории Краснодарского края, и осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность сроком не менее шести месяцев, предшествующих подаче заявления по профессиям (специальностям) аналогичным указанным в информационном пакете министерства, и проживающие в любом муниципальном образовании Краснодарского края, кроме городских округов (города-курорта Анапа, 
города Армавира, города-курорта Геленджик, города Краснодара, 
города Новороссийска, города-курорта Сочи);

-квалифицированные специалисты (спортсмены, тренеры, ученые, деятели культуры и искусства, врачи и педагоги), имеющие ученые звания, профессиональные достижения, независимо от территории вселения, по ходатайству соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края.

Несоответствие потенциальных участников Государственной программы вышеуказанным критериям является основанием для отказа в приеме документов.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Е.В. Романцова

Статьей 2 Трудового кодекса РФ регламентировано, что основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

В соответствии со ст. ст. 1, 8 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон) занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

На основании ч. 3 ст. 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).Согласно п.п. 1.3, 2.1., 2.2 Постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» работодатели предоставляют в органы труда и занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (прилагается) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату вакантных рабочих мест (должностей). Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации и влечёт установленную законом ответственность.

Прокуратурой района налажена практика признания в судебном порядке незаконным бездействие работодателей, выраженное в непредставлении сведений о наличии вакантных рабочих мест, которое влечет нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется и создает препятствие по осуществлению безработными гражданами права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Е.В. Романцова

Аппаратом прокуратуры края проведена проверка соблюдения департаментом имущественных отношений Краснодарского края федерального законодательства при установлении видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Установлено, что названным органом исполнительной власти в период 2016 – 2018 гг. по всем заявлениям граждан и сельскохозяйственных организаций об установлении соответствия классификатору, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, видов разрешенного использования находящихся в их пользовании участков принимались решения об отказе в предоставлении соответствующей услуги.

Вместе с тем прокуратурой края установлено, что действия уполномоченного органа исполнительной власти по установлению для всех находящихся в краевой собственности участков сельскохозяйственного назначения вида разрешенного использования - «сельскохозяйственное производство» без учета конкретного вида угодий и возможности фактического использования не соответствует требованиям действующего законодательства и влечет необоснованные издержки для землепользователей.

В целях восстановления прав заявителей прокуратурой края руководителю регионального департамента внесено представление, по результатам рассмотрения которого уполномоченным органом изданы приказы об установлении земельным участкам соответствующих классификатору видов разрешенного использования, в том числе «животноводство», «защитные лесные насаждения» и др.

Отдел по надзору за исполнением
законов в сфере экономики Управления
по надзору за соблюдением федерального
законодательства прокуратуры края