Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района
По общему правилу, в соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, т.е. общедоступными водными объектами.

Полоса земли вдоль береговой полосы водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается  для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Пункты  2 и 8 статьи 6 Водного кодекса РФ предоставляют каждому гражданину право иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также право пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, запрещена.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, при условии свободного доступа граждан к водному объекту.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

По результатам проверки выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",   Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ (ред. от 06.03.2018 № 3746-КЗ) "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", выразившиеся в следующем:

Постановлениями администраций сельских поселений Кореновского района  в 2017 году утверждены квалификационные требования для  замещения  должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст.7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 №1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

Законом Краснодарского края  от 06.03.2018 № 3746-КЗ внесены изменения  в Закон Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", которыми  изменены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки  к старшим и младшим должностям муниципальной службы - профессиональное образование по профилю замещаемой должности; для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы   - без предъявления требований к стажу (ст. 2, ст.3 Закона № 2490-КЗ).

Кроме того, в связи с внесенными изменениями утратили силу ч.ч.2, 3 ст.3  Закона Краснодарского края "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае",  устанавливающие случаи, при которых не предъявлялись квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при поступлении на муниципальную службу для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы  к выпускнику очной формы обучения образовательной организации высшего образования и квалификационные требования  для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

Однако постановления администраций сельских поселений Кореновского района об утверждении квалификационных требований для  замещения  должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления не приведены в соответствие с требованиями  Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" (в ред. от 06.03.2018 № 3746-КЗ).

Всего в ходе проверки выявлено 20 нарушений законов, что послужило основанием для принесения прокурором района в исполнительные органы местного самоуправления сельских поселений района 8 протестов. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Прокурором района принесено 9 протестов на административные регламенты администраций сельских поселений Кореновского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Указанные административные регламенты не соответствовали требованиям приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258, которым утвержден порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Также прокурором района опротестовано 6 постановлений администраций сельских поселений, которыми утверждены регламенты исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения».

Вопреки требованиям федерального законодательства административными регламентами не были определены обязанность по внесению сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок, а также должностное лицо, уполномоченное на осуществление ответственное за внесение данных сведений.

В результате принятых прокуратурой района мер реагирования нормативные правовые акты приведены в соответствие с законом.

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 25.04.2018 № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее

по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В Постановлении отмечено, что установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия.
Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.

Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения изменения, не позднее чем через год после вступления Постановления в силу. Впредь до внесения изменений, вытекающих из Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ.

В случае если необходимые изменения внесены не будут, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ