Правила миграционного учета детей иностранных граждан в 2018 году

Временная регистрация ребенка иностранного гражданина – это обязательная процедура для всех детей иностранных граждан, въезжающих в Россию. Постановка детей на миграционный учет осуществляется практически по тем же правилам, что и миграционный учет взрослых иностранцев. Соответственно, необходимо своевременно отправить уведомление о прибытии ребенка иностранного гражданина в место пребывания в ОМВД по Кореновскому району т и таким образом ставить на регистрацию детей мигрантов.

Сроки уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина такие же, как для совершеннолетних иностранных граждан и определяется следующим образом: миграционный учет детей визовых иностранных граждан и безвизовых иностранных граждан осуществляется не позднее 7 дней со дня приезда в РФ, то есть уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина необходимо подавать не позднее 7 дней с момента въезда на территорию России.

Однако как и у взрослых, процедура регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания имеет некоторые отличия в сроках постановки на миграционный учет детей в зависимости от их гражданства, так:
- Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.
- Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.
- Временная регистрация ребенка иностранного гражданина из стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) осуществляется не позднее 30 дней с момента въезда в РФ.

В общем порядке дети иностранных граждан могут пребывать на территории России в течение такого же срока, как их родители, до 90 дней с момента въезда, по истечении которых необходимо выезжать из страны на 3 месяца или продлять регистрацию ребенку-мигранту при наличии оснований у родителей (патента на работуРВПВНЖ и т.д).

Обращаю внимание на важный момент, заключающийся в том, что  если родители находятся в РФ по трудовому патенту на работу, то регистрацию ребенка иностранных граждан нужно продлевать отдельно, на основании оплаты за патент она не продляется.

Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД (ФМС) уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.

Обращаю внимание, на то обстоятельство, что при постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес

Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:
- заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;
- миграционную карту ребенка;
- свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;
- желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина;
- документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;
- документы на собственность принимающей стороны.

Иностранным гражданам, которые не  поставили ребенка на миграционный грозит  штраф в размере от 2 000 до 7 000,  и административное выдворение из России. Собственник помещения, который допустил проживание иностранных граждан без регистрации, при привлечении к административной ответственности получит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей.

Старший помощник прокурора
Кореновского района                                      
младший советник юстиции Е.В. Романцова

«Внесены изменения в правила обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» уполномоченными органами предоставляются инвалидам по месту жительства технические средства реабилитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 30.01.2018 № 86) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", определено, что уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении технического средства (изделия)  в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями); в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для осуществления проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) вышеуказанные документы  в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

«Уточнен порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»

С 1 января 2018 года предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявителю необходимо,

в числе прочего, представить подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи и, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.

В данном случае текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.

«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований»

Проведенной прокуратурой района в 2018 году проверкой исполнения органами местного самоуправления Кореновского района законодательства в сфере муниципального контроля установлено, что вопреки требованиямст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрациями всех муниципалитетов не утверждены программы профилактики нарушений в рамках земельного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог в границах населенных пунктов, за соблюдением правил благоустройства, в сфере торговой деятельностью.

Кроме того, на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля не размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

Также не разработаны руководства по соблюдению обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для каждого из вышеуказанных видов муниципального контроля и  не обеспечено регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.