Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района
Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек явилось основанием обращения прокурора Кореновского района в суд в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (информация на сайт прокуратуры края)

Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек повлекло признание судом по административному иску прокурора Кореновского района незаконным бездействие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, обязание ответчика оборудовать тротуарами, пешеходными дорожками участок автомобильной дороги «г. Кореновск- х. Казаче-Маленый-ст. Журавская».

Судом установлено, что спорный участок дороги находится в государственной собственности Краснодарского края.

На данном участке дороги неоднократно происходили дорожно-транспортные происшествия, причинами которых послужили нарушения правил дорожного движения  водителями и пешеходами.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами  обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не принимаются меры  по созданию условий для безопасности дорожного движения на спорном участке дороги, что нарушает законные права и интересы граждан и повышает риск совершения ДТП.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 22.11.2016, решение Кореновского районного суда от 17.08.2016, которым удовлетворен иск прокурора Кореновского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, оставлено без изменения, жалоба ответчика без удовлетворения.

Старший прокурор отдела П.Г. Пономарева

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.210 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 №2326-р утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления для предоставления госуслуг. Соответствующие документы должностные лица органа, предоставляющего услугу, должны будут получать самостоятельно.

В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

Среди таких документов:

- сведения о лишении права управления транспортным средством;

- сведения об административных правонарушениях ПДД;

- сведения об отсутствии (наличии) судимости;

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ;

- сведения о статусе нотариуса;

- сведения о кодах ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ;

- сведения о доходах индивидуального предпринимателя по форме 3-НДФЛ и др.

Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. Также это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

Помощник прокурора района А.А. Чуприна

В ходе проверки прокуратурой района исполнения законодательства о противодействии коррупции, контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены обстоятельства, которые могут привести к нарушениям требований законодательства в указанных сферах.

Так, установлено, что на станции технического обслуживания одного из сельских поселений Кореновского района длительное время находится транспортное средство отдела МВД России по Кореновскому району. Осуществляющим на СТО деятельность индивидуальным предпринимателем закуплены соответствующие запасные части для ремонта транспортного средства, для проведения в ближайшее время ремонтных работ.

Вместе с тем ОМВД России по Кореновскому району государственные контракты на ремонт транспортных средств, поставку запчастей с индивидуальным предпринимателем не заключались, подобного рода закупки планом-графиком на 2016 год не предусмотрены.

Кроме того, в ходе проверки установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о возможном совершении контрактным управляющим, которая также является членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОМВД России по Кореновскому району действий, направленных на оказание содействия индивидуальному предпринимателю в заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту транспортного средства, то есть о возникновении конфликта интересов – ситуации, которая влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностным лицом ОМВД России по Кореновскому району служебных обязанностей (полномочий).

В связи с этим прокуратурой района прокуратурой района исполняющему обязанности начальника ОМВД России по Кореновскому району объявлено предостережение.

Помощник прокурора района А.А. Чуприна

Федеральным законом от 20.07.2012 № 125- ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее – Закон № 125-ФЗ) регламентированы положения, касающиеся охраны здоровья доноров крови и ее компонентов, реципиентов и защиты их прав.

Донорство крови и (или) ее компонентов основывается на  принципах безопасности и добровольности сдачи донорской крови и ее компонентов; сохранения здоровья донора при выполнении им донорской функции; обеспечения социальной поддержки и соблюдения прав доноров, поощрения и поддержки безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов (ст. 4 Закона № 125-ФЗ).

В силу ст. 12 Закона № 125-ФЗ донором вправе быть дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов.

Доноры имеют право на сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно либо за плату (возмездно).

Меры государственной социальной поддержки предоставляются только донорам, сдавшим кровь безвозмездно. Они включают в себя обеспечение донора в день сдачи крови бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови, а также предоставление права на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Замена бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов (по установленному пищевому рациону донора крови и (или) ее компонентов) денежной компенсацией возможна в случае донации крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови, в случае донации крови и (или) ее компонентов в помещениях, предоставленных в соответствии с пунктом 3 статьи 26  Закона № 125-ФЗ, а также в случае подачи донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией.

При этом размер денежной компенсации в случаях замены бесплатного питания  составляет 5% от действующей на дату сдачи крови и (или) ее компонентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена донация крови и (или) ее компонентов.

Кроме того, донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" (ст. 23 Закона № 125-ФЗ).

Почетным донорам предоставляются следующие социальные льготы:
- ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для работника время года;
- внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи в государственных или муниципальных медицинских учреждениях (в рамках государственной программы);
- первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
- ежегодная денежная выплата, индексируемая 1 раз в год, которая в 2016 году составляет 12 373 рубля.

Социальные гарантии донорам крови регламентированы также статьей 186 Трудового кодекса РФ. В частности, в день сдачи крови, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы, а после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха с сохранением за ним среднего заработка.

На доноров, сдающих кровь за плату, распространяются права и обязанности доноров, установленные Законом № 125-ФЗ, за исключением прав, предоставление которых предусмотрено указанным законом только для доноров, сдающих кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко