Так, на основании ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений ст. 72 ЗК РФ.
Законом Краснодарского края от 04.03.2015 N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" (далее по тексту – Закон № 3126-КЗ), вступившим в силу с 16.03.2015 года, определены цели, принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере.
Согласно ч. 4 ст. 6 Закона N 3126-КЗ ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются представительными органами соответствующих муниципальных образований и размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В нарушение указанных требований закона в муниципальных актах сельских поселений отражено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, утверждаемых главой сельского поселения Кореновского района.
Согласно изменениям, внесенным в ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Закона № 294-ФЗ), ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью хозяйствующего субъекта.
В нарушение ч. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах сельских поселений указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В силу пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором.
Вопреки п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах отражено, что в ежегодных планах проведения проверок указываются сведения о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
В нарушение ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ муниципальных актах отражено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В связи с выявленными нарушениями законов на решения представительных органов местного самоуправления сельских поселений прокурором района принесены протесты, по результатам рассмотрения которых муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.
Старший помощник прокурора Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко