Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района

При осуществлении прокуратурой Кореновского района надзора за законностью издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов выявлено, что решения представительных органов 8 сельских поселений Кореновского района об утверждении Положений о муниципальной службе не приведены в соответствие с изменениями трудового законодательства и законодательства муниципальной службе.

Так, согласно пунктам "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании п.п. 5, 6 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту – Закона № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Законом № 25-ФЗ.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Закон № 25-ФЗ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ (части 1 и 2 статьи 3 Закона № 25-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 09.04.2021 № 4446-КЗ внесены изменения в Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (далее – Закон № 1244-КЗ), согласно которым ст. 16(2) Закона № 1244-КЗ, содержавшая положения о том, что порядок осуществления профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в дистанционном формате утверждается муниципальным правовым актом соответствующего представителя нанимателя (работодателя), изложена в новой редакции, устанавливающей, что дистанционная профессиональная служебная деятельность муниципальных служащих регулируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (глава 49.1 ТК РФ).

Согласно ст. 312.3 ТК РФ порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя, устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Вместе с тем в нарушение указанных требований закона в п. 3 раздела 5 Положений о муниципальной службе «Рабочее время и время отдыха» отражено, что порядок осуществления профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в дистанционном формате утверждается муниципальным правовым актом соответствующего представителя нанимателя (работодателя).

В силу пп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, принятие акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором.

Пункт 24 раздела 3 Положений вошел в противоречие с изменениями, внесенными в ч. 7, ч. 8 ст. 13 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (в ред. от 30.04.2021 № 4458-КЗ), согласно которым запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются главой администрации (губернатором) Краснодарского края либо специально уполномоченным заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, указанных в части 7 статьи 13 Закона КК № 1244-КЗ, направляются главой администрации (губернатором) Краснодарского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По результатам проверки по указанных фактам в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законом прокуратурой района принесено 8 протестов в Советы сельских поселений Кореновского района, которые находятся на рассмотрении.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко