Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства об инвестиционной деятельности.
Установлено, что постановлениями администраций Братковского, Сергиевского, Раздольненского, Пролетарского, Дядьковского, Журавского сельских поселений Кореновского района в 2016 году утверждены Порядки заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - Порядок).
В соответствии с ст. 8 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Закон № 488-ФЗ) утверждение порядка заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
28.07.2020 вступило в силу постановление Правительства РФ от 16.07.2020 N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов", применяемых к специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Краснодарского края от 25.06.2015 № 3206-КЗ "О промышленной политике в Краснодарском крае" (в ред. от от 03.07.2020 N 4321-КЗ) специальный инвестиционный контракт от имени Краснодарского края и от имени муниципального образования Краснодарского края заключается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных частью 15 статьи 18.3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Таким образом, с учетом внесенных изменений в федеральное и региональное законодательство принятие администрациями сельских поселений Порядков заключения специальных инвестиционных контрактов не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
В силу подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором.
Изложенное явилось основанием для принесения прокурором района на незаконные нормативные правовые акты 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные акты отменены.