Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об ответственности за нарушение при рассмотрении обращений граждан»
- Подробности
- Создано: 04.03.2021 10:22
Гражданин имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и ему гарантируется эффективная защита прав и законных интересов. Об этом говорит Конституция Российской Федерации. На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а также на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций возложена обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан (Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Гражданин может подать свое обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться с устным обращением.
В письменном обращении обязательно указывается либо наименование органа или учреждения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ.
В обращении следует изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.
В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы в подтверждение своих доводов.
В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы в письменной форме.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Так, статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.
С 1 января 2020 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы - служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2020 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения – судебные приставы-исполнителем за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не могут быть привлечены руководители и должностные лица управляющий компаний, ТСЖ, должностные лица финансовых органов за не рассмотрение обращений, касающихся взыскания бюджетных средств. Также, нормы Закона №59-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с рассмотрением депутатских запросов.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий