Правовые основания размещения рекламных конструкций на многоквартирных домах

Одним из источников дополнительного дохода для собственников помещений в многоквартирном доме можно рассматривать размещение наружной рекламы на многоквартирных домах, но при этом гражданам необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на условиях, определенных решением общего собрания, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирное доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Полномочия на заключение договоров об использовании общедомового имущества (в том числе договоров установку и эксплуатацию рекламных конструкций) могут получить управляющие компании или уполномоченное лицо (например, житель того же дома). Уполномоченное лицо будет иметь право на заключение договоров на размещение рекламных конструкций и будет отчитываться по этому вопрос перед общим собранием жильцов.

Есть такие многоквартирные жилые дома, которые за счет средств, заработанных на размещении рекламы, ремонтируют подъезды. Есть управляющие компании, которые за счет рекламы организовали детскую площадку и так далее. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании cpoка действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 36-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного лица, уполномоченного заключение договора, законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления района, на территориях которых предлагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, для того, чтобы получить возможность разместить рекламу, помимо заключения соответствующего договора с собственником недвижимого имущества, необходимо получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в администрации муниципального образования Кореновский район в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций.

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции.

Так, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Также следует учитывать, что привлечение к административной ответственности, уплата штрафов не снимает необходимости получить разрешение либо демонтировать незаконную конструкцию.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Прокуратура Кореновского района проводит отбор кандидатов, желающих получить целевое направление в вузы прокуратуры РФ

В соответствии со статьей 43.5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2010 № 373 «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации»  ежегодно проводится работа по отбору кандидатов в абитуриенты, желающих получить целевые направления в Институты прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина и Саратовской государственной юридической академии, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на юридический факультет Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Кубанский государственный и аграрный университеты.

При этом обучение по целевому направлению осуществляется за счет средств федерального бюджета, с каждым из абитуриентов заключается договор о целевом обучении, который обязывает после окончания вуза проходить службу в органах прокуратуры края не менее 5 лет.

В связи с чем, всем желающим получить целевое направление в учебные учреждения прокуратуры РФ, в срок не позднее 15 апреля 2015 необходимо обратиться в прокуратуру Кореновского района (в кабинет № 6, к помощнику прокурора Романцовой Елене Викторовне).

Кандидаты должны предоставить следующий перечень документов: 

1. заявление на имя прокурора края о выдаче направления в конкретный вуз. Например: «Прошу выдать целевое направление для поступления на юридический факультет Академии Генеральной прокуратуры - Российской Федерации».

В заявлении кандидату необходимо указывать номера телефонов (в том числе родителей) и адрес места жительства.

2.  копия паспорта;

3.  копия ведомости успеваемости за 1 полугодие учебного года (диплом о специальном образовании по направлению подготовки «Юриспруденция»);

4.  характеристики из образовательного учреждения, с места жительства, а также, по желанию, иные характеризующие материалы (свидетельства, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах и т.п.);

5.  медицинская справка по форме 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

6.  цветная фотография на матовой тонкой фотобумаге размером 4*6;

7.  автобиография.

Автобиография должна быть составлена собственноручно с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке без помарок и исправлений. Автобиография должна содержать следующие сведения:

- ФИО, год, месяц, число, место рождения. Фамилия, имя, отчество, полная дата и место рождения родителей, братьев, сестер (при смене фамилии - указать первоначальную), адрес места жительства, регистрации, место работы и род их занятий в настоящее время;

-  факты изменения фамилии, имени, отчества-кандидата (основание);

-  когда, в каких учебных заведениях обучался;

-  с какого времени начал трудовую деятельность;

-  какую общественную работу выполнял;

-  участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

-  увлечения;

-  жилищные условия, состав семьи (с кем проживает совместно на данный момент);

-  привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной и административной ответственности.

После изучения документов отделом кадров кандидаты будут направлены для прохождения психодиагностического тестирования и собеседования.

Для поступления в юридические вузы необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию, русскому языку и истории.

Прокурор Кореновского района советник юстиции                                                                        Н.П. Гололобова

Экстремистская деятельность в Российской Федерации под строгим запретом!

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность на территории Российской Федерации запрещена.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона к экстремистской деятельности относится, в том числе, массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации за распространение экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения предусмотрена административная ответственность.

Так, статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Помимо этого, за осуществление экстремистской деятельности установлена уголовная ответственность (ст.280, 282.1, 282.2, 282.3 Уголовного кодекса РФ).

Старший помощник прокурора 
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

С 1 января 2015 года ведена новая обязанность граждан сообщать в налоговые органы об объектах обложения

В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательное акты Российской Федерации» с 1 января 2015 года на граждан возложена новая обязанность - сообщать в налоговые органы об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений налоговой инспекции и не платил налоги.

Помимо сообщения о наличии указанных объектов налогообложения гражданин должен представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. При этом данные сведения необходимо направлять в налоговый орган однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (не позднее 30 декабря года, следующего за годом приобретения объекта).

В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ с 1 января 2017 года статья 129.1 Налогового кодекса РФ будет дополнена пунктом 3, согласно которого за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу указанного сообщения установлена ответственность  в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему налогу. 

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ) в указанных случаях, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности сообщить в налоговый орган об объектах налогообложения, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором гражданином была исполнена эта обязанность.

Старший помощник 
прокурора Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко