Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт Администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района
При осуществлении надзора за законностью издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов прокуратурой Кореновского района установлено, что решения представительных органов семи сельских поселений Кореновского района не приведены в соответствие с изменениями федерального и регионального законодательства. 

Так, на основании ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений ст. 72 ЗК РФ.

Законом Краснодарского края от 04.03.2015 N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" (далее по тексту – Закон № 3126-КЗ), вступившим в силу с 16.03.2015 года, определены цели, принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере. 

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона N 3126-КЗ ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются представительными органами соответствующих муниципальных образований и размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В нарушение указанных требований закона в муниципальных актах сельских поселений отражено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, утверждаемых главой сельского поселения Кореновского района.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Закона № 294-ФЗ), ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью хозяйствующего субъекта.

В нарушение ч. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах сельских поселений указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу пп. «а»  п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором. 

Вопреки  п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах отражено, что в ежегодных планах проведения проверок  указываются сведения о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

В нарушение ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ муниципальных актах отражено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В связи с выявленными нарушениями законов на решения представительных органов местного самоуправления сельских поселений прокурором района принесены протесты, по результатам рассмотрения которых муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства. 

Старший помощник прокурора Кореновского района 
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко                                   

Прокуратурой Кореновского района проведена плановая проверка исполнения органами местного самоуправления Кореновского района законодательства в части обеспечения достоверного формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края. 

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1574-КЗ (ред. от 03.02.2012) "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края" (далее по тексту – Закона № 1574-КЗ) определено, что принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Регистр) являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в Регистре.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 1574-КЗ в Регистр включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, а также дополнительная информация к ним.

В ходе проверки в нарушение названных требований законов в деятельности органов местного самоуправления Братковского, Новоберезанского, Раздольненского, Журавского, Сергиевского сельских поселений Кореновского района, Кореновского городского поселения Кореновского района выявлены факты не направления в администрацию МО Кореновский район для включения в Регистр восьми муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о них.

Не обеспеченно направление актуальной и достоверной информации, подлежащей включению в Регистр. Так, в реестре муниципальных нормативных правовых актов, принятых в апреле 2015 года, не указаны реквизиты (дата принятия) решений Совета Братковского сельского поселения Кореновского района, администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района не верно указан год принятия  постановления от 10.02.2014 № 38 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района».

В нарушение п. 2.6 Порядка взаимодействия администрации Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.11.2008 № 1190, ответственным лицом администрации Журавского сельского поселения не обеспечена полнота, достоверность и аутентичность официального текста муниципального акта на бумажном носителе тексту муниципального акта в электронном виде. 

По результатам проверки прокурором района в адрес глав муниципального образования Кореновский район, Братковского, Новоберезанского, Сергиевского, Журавского, Раздольненского сельских поселений, Кореновского городского поселения Кореновского района внесены представления об устранении нарушений законов, которые находятся  в стадии рассмотрении.

Помимо этого, главе МО Кореновский район направлена информация об усилении контроля и недопустимости в дальнейшем указанных нарушений законов при сборе и формировании сведений о принятых муниципальных нормативных правовых актах на территории Коренорвского района для включения их в Регистр Департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края.  

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что органами местного самоуправления сельских и городского поселений Кореновского района не приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 08.03.2015) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", муниципальные нормативные правовые акты. 

Так, в нарушение п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее по тексту - Положение), в муниципальных правовых актах, которыми утверждены Положения о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций поселений не отражено, что основаниями для проведения заседания комиссии также являются поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

В соответствие с п. 19 Положения заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

Пунктом 26 Положения предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 указанного Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1, 25.2 и 26.1 данного Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Вместе с тем, вышеназванные нормы Положения не нашли своего отражения в актах органов местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района.

      По выявленным нарушениям прокурором района на незаконные нормативные правовые акты  пронесено 10 протестов, по результатам рассмотрения которых органами местного самоуправления Дядьковского, Журавского, Пролетарского, Сергиевского, Братковского, Новоберезанского, Раздольненского сельских поселений Кореновского района в муниципальные нормативные правовые акты об утверждении Положений о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций поселений внесены соответствующие изменения. 

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка по заявлению инвалида-колясочника Кулагиной Татьяны Дмитриевны, в ходе которой установлено следующее:

17.12.2014 гражданка РФ Кулагина Т.Д.заключила Договор пожизненного содержания с иждивением (далее по тексту Договор) с гражданином Республики Таджикистан Мукумовым Хушбахтом Эркиновичем, который удостоверили нотариально. По условиям данного договора Кулагина Т.Д. передала в собственность Мукумову Х.Э. принадлежащую ей на праве собственности квартиру в г.Кореновске, а Мукумов Х.Э. обязался полностью содержать и обеспечивать предметами жизненной необходимости Кулагину Т.Д. и её супруга Бутакова С.И., оба из которых являются инвалидами.

Однако, после подписания указанного Договора и оформления квартиры на своё имя, Мукумов Х.Э. в одностороннем порядке отказался выполнять условия Договора пожизненного содержания с иждивением и более того 23.02.2015 по собственной инициативе выбыл из Российской Федерации в Республику Таджикистан, где намеревался заключить брак со своей соотечественницей.

По итогам проверки прокурором района в Кореновский районный суд направлено исковое заявление о расторжении Договора пожизненного содержания с иждивением в виду существенного нарушения плательщиком ренты Мукумовым Хушбахтом Эркиновичем своих обязательств перед получателями ренты Кулагиной Татьяной Дмитриевной, Бутаковым Сергеем Ивановичем без права требования компенсации расходов и обязании ответчика Мукумова Хушбахта Эркиновича вернуть Кулагиной Татьяне Дмитриевне переданную ему под выплату ренты квартиру в г.Кореновске.

Требования прокурора Кореновского района по итогам рассмотрения вышеуказанного искового заявления в суде, удовлетворены в полном объёме.

Права семьи инвалидов восстановлены.
Помощник прокурора
Кореновского района младший советник юстиции Е.В. Романцова