Для получения налогового вычета по расходам на погашение займа (кредита) на приобретение жилья необходимо одновременное соблюдение двух условий

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, а также на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

При этом согласно пункту 1 статьи 814 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) заем является целевым в том случае, если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели.

В соответствии с пунктом 2 статьи 819 Гражданского кодекса, к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 ("Заем"), если иное не предусмотрено правилами параграфа 2 ("Кредит") и не вытекает из существа кредитного договора.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, может быть предоставлен только при одновременном соблюдении двух обязательных условий:

  • договор займа (кредита) является целевым, то есть из такого договора усматривается условие о том, что единственно допустимым направлением расходования выданного на его основании займа (кредита) является приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
  • полученные на основании договора займа (кредита) денежные средства израсходованы на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Следовательно, одного факта направления полученных по нецелевому займу (кредиту) денежных средств на приобретение жилья недостаточно для предоставления имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов по уплате процентов по такому займу (кредиту).

Таким образом, если условиями договора займа (кредита) предусмотрено, что его единственным назначением является приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, и денежные средства, полученные по такому договору, были фактически направлены на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, то налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере произведенных им расходов по уплате процентов по кредиту. Если в договоре займа (кредита) вышеуказанных условий не предусмотрено, то отказ в предоставлении имущественного налогового вычета правомерен.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова

С 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова

Установлены правовые основы для осуществления общественного жилищного контроля в Российской Федерации

Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ".

Федеральным законом, в частности:

  • предусмотрено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством;
  • к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено установление порядка осуществления общественного жилищного контроля.

Кроме того, в Федеральном законе "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в частности:

  • уточнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и порядок распределения средств Фонда между субъектами РФ;
  • предусмотрены особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
  • установлено, что до 1 сентября 2014 года Фонд утверждает лимиты средств на капитальный ремонт для Республики Крым в сумме пятьдесят шесть миллионов девятьсот тысяч рублей и города федерального значения Севастополя в сумме сорок три миллиона триста тридцать тысяч рублей (на цели формирования указанных лимитов направляются доходы, полученные от инвестирования временно свободных средств Фонда).

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса    Е.Д. Паршакова

В Краснодарском крае у нерачительных садоводов и дачников земельные участки будут изыматься

На краевом уровне урегулированы отдельные вопросы, связанные с использованием земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан.

Закон Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. № 3063-КЗ  "Об использовании земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан" 

Указанным категориям землепользователей вменяется в обязанность использовать земли в соответствии с их целевым назначением    и принадлежностью к той или иной категории, сохранять межевые, геодезические и др. спецзнаки, осуществлять мероприятия по охране земель, своевременно проводить освоение земельных участков и вносить платежи за них, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв.

Невыполнение этих правил влечет принятие санкций в отношении нерачительных садоводов, огородников, дачников - от предупреждения или административного штрафа до принудительного изъятия земельного участка.

Определены полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти края в указанной сфере. Установлена ответственность должностных лиц за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них законодательством обязанностей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, имеющих иной порядок вступления в силу.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса    Е.Д. Паршакова