Субсидия на жилищно-коммунальные услуги

«Уважаемые жители Кореновского района, в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, управление социальной защиты населения в Кореновском районе, предлагает обратиться за назначением субсидии на ЖКУ.

Право на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют: собственники жилья, пользователи государственного или муниципального жилья, наниматели частного жилого помещения, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату ЖКУ (в пределах региональных стандартов) превышают 22% дохода семьи (для многодетных семей – 15%). 

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  рассчитывается индивидуально и зависит от дохода семьи и региональных стандартов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Выплачивается субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг при отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги или при заключении соглашений по ее погашению. 

Заявители предоставляют квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за последние два месяца перед обращением;

документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение 6-месячного срока получения субсидии, принимаются по истечении периода предоставления субсидии. При первоначальном обращении за получением субсидии необходимо подать в управление социальной защиты населения по месту жительства письменное заявление, к которому должны быть приложены:
документы, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство Российской Федерации (паспорт);
документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением;
сведения о составе семьи и  данные о других лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения о платежах за жилье и коммунальные услуги и др. При предоставлении всех необходимых документов по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа месяца обращения, а при предоставлении документов после 15-го числа – с 1-го числа следующего месяца.

Социальная поддержка многодетных семей

Социальная поддержка многодетных семей в Краснодарском крае осуществляется в соответствии  с Законом Краснодарского края № 836-КЗ от 22 февраля 2005 года «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае»

Многодетной   является семья, в которой воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также дети, над которыми установлена опека или попечительство, проживающие и зарегистрированные в составе семьи опекуна (попечителя).

В соответствии с изменениями в ст.2 настоящего Закона сохраняется статус многодетных за семьями, в которых воспитываются не менее 3-х детей  от 18 до 23 лет,  при условии их обучения в учреждении высшего, среднего или начального профессионального образования на бюджетной основе по очной форме обучения.  С 1 января 2010 года такая семья приобретает право на возобновление ежегодной денежной выплаты на всех троих детей.

Действие настоящего Закона распространяется на многодетные семьи, постоянно проживающие на территории Краснодарского края.

Информация о предоставлении регионального материнского (семейного) капитала многодетным семьям

В соответствии с Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» № 836-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 года № 2344-КЗ) гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Краснодарского края:

- женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года;

- мужчинам, являющимся единственным усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года.

Материнский капитал устанавливается в размере 100 000 рублей.

Право на получение материнского капитала возникает со дня рождения (усыновления) третьего или последующих детей и может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего или последующих детей.

Таким образом, первое получение материнского капитала начинается с 1 января  2014 года.

Распоряжение материнским капиталом в полном объеме либо по частям возможно по трем направлениям:

1) улучшение жилищных условий на территории Краснодарского края;

2) получение образования ребенка (детям);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии.

Основанием для предоставления материнского (семейного) капитала является уведомление о праве на получение материнского капитала, выдаваемое управлением социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

Социальная поддержка многодетных семей.

Многодетным семьям необходимо обращаться в управления социальной защиты населения в Кореновском районе, где предоставляются следующие меры социальной поддержки: 

1. Ежегодная денежная выплата на каждого ребенка предоставляемая равными долями поквартально, которая индексируется не реже одного раза в год. При раздельном проживании родителей (усыновителей) несовершеннолетних детей ежегодная денежная выплата, предоставляется тому из родителей (усыновителей), с которыми фактически проживают совместно трое и более несовершеннолетних детей.

2.  Предоставление субсидии, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в пределах региональных стандартов) превышают 15% совокупного дохода семьи;

3.  Учащимся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей предоставлено право проезда в городском пассажирском транспорте (кроме такси) на основании льготного проездного билета.

4.  Бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

5. Льготное питание для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования;

6.  Первоочередной  прием детей в детские дошкольные учреждения;

7.  Предоставление возможности один раз в месяц бесплатно посещать музеи, выставки, парки культуры и отдыха;

8. Государственная поддержка отдыха, оздоровления детей из многодетных семей в соответствии с краевыми целевыми программами;  

9. Первоочередное предоставление земельных участков из фонда перераспределения для организации личного подсобного  (фермерского) хозяйства;

10. Предоставление многодетным родителям возможности работы с применением гибких форм организации труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя,  работа на дому).

11.    Предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в соответствии с Законом Краснодарского края от 1 августа 2012 года № 2568-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее – Закон)  Право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Краснодарского края, из числа лиц, являющихся родителями, имеющими детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при рождении третьего или последующих детей – до достижения ими возраста трех лет, имеющих гражданство Российской Федерации.

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов

Прокуратурой Кореновского района на системной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса».

В ходе проверки выявлен незаконный нормативный правовой акт, принятый органами местного самоуправления Кореновского района в сфере реализации ПНП «Развитие АПК».

Так,  проверкой установлено, что постановление администрации МО Кореновский район от 21.04.2014 № 747 «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на территории муниципального образования Кореновский район», которым образована комиссия МО Кореновский район по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утверждено Положение о комиссии (приложение № 2), не в полной мере соответствует нормам действующего законодательства. 

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»  (далее по тексту – Федеральная целевая программа) основной целью  мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

На основании раздела II Федеральной целевой программы социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4 к данной программе.

Согласно п. 19 Типового положения о предоставлении  социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Типовое положение) органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданами, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание  улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют с учетом объема субсидий, предусмотренных на указанные мероприятия, и утверждают сводные списки по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 20 Типового положения).

В нарушение п. 19, п. 20  вышеназванного Типового положения п. 3 постановления администрации  муниципального образования Кореновский район от 21.04.2014 № 747 определено, что Управление сельского хозяйства администрации МО Кореновский район ежегодно формирует сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках Федеральной целевой программы по муниципальному образованию Кореновский район. Аналогичные положения содержатся в п. 2.6 приложения № 2 к постановлению администрации МО Кореновский район от 21.04.2014 № 747. 

В нарушение п.п 4, 7 Типового положения в приложении № 2 к постановлению администрации МО Кореновский район от 21.04.2014 № 747  не отражено, что первоочередное право на предоставление социальных выплат имеют граждане, имеющим трех и более детей, а также граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включенные в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858.

Согласно подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, – выборочное изменение объема прав – возможность  необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан  по усмотрению органов местного самоуправления, является коррупциогенным фактором, связанным с реализацией полномочий органа местного самоуправления. 

Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют не только о наличии нарушений федерального законодательства, но и о нарушении п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В  нарушение ч. 2 ст.  47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 8 Постановления указано, что постановление от 21.04.2014 № 747 вступает в силу со дня его подписания.

В связи с указанными нарушениями прокурором района  принесен протест на постановление администрации  муниципального образования Кореновский район от 21.04.2014 №, который в настоящее время находится на рассмотрении. 

При проверке исполнения жилищного законодательства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» органами местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы»», постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы», постановления главы администрации Краснодарского края от 01.09.2006 № 764 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов" администрациями 8 сельских поселения МО Кореновский район не приняты и не профинансированы муниципальные целевые программы «Молодой семье – доступное жилье», или иные программы, направленные на реализацию федеральной целевой программы «Жилище на 2011 – 2015гг., приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также не утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 

По итогам проверки прокурором района внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, органами местного самоуправления принимаются меры к устранению выявленных нарушений (разрабатываются проекты нормативных правовых актов).

Старший помощник прокурора Кореновского района 

младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления

Прокуратурой района в ходе проверки обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится не вся информация, предусмотренная действующим законодательством.

Так, на сайтах 5 сельских поселений в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не содержались сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц) и юридических лиц. Кроме этого, в размещенных на сайте текстах муниципальных правовых актах, изданных органами местного самоуправления, не содержится сведений о внесенных в них изменениях либо о признании их утратившими силу, что затрудняет права граждан на получение достоверной и своевременной информации при изучении муниципальных правовых актов.

Кроме того, на сайтах администраций 8 сельских поселений и муниципального образования Кореновский район не содержалась информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Допущеные просчеты должностными лицами администраций сельских поселений и муниципального образования Кореновский район влекут нарушение прав граждан на получение необходимой информации, не в полной мере способствуют обеспечению прозрачности деятельности органа местного самоуправления и реализации таких основных принципов противодействия коррупции как публичность и открытость.

По указанным фактам прокурором района в Кореновский районный суд направлено 5 заявлений о признании незаконными бездействия администраций сельских поселений в части не размещения в полном объеме на официальных сайтах органов местного самоуправления необходимой информации в полном объеме, а также внесено 3 представления об устранении нарушений закона. Кореновским районным судом заявления прокурора района удовлетворены.

Кроме этого, в ходе проверки прокуратурой района выявлены противоречащие закону нормативные правовые акты, принятые в сфере организации доступа и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Братковском, Новоберезанском, Дядьковском сельских поселений Кореновского района, что послужило основанием для принесения прокурором района протестов на указанные акты. По результатам рассмотрения протестов нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.

Старший помощник прокурора Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко