Взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом

Письмом ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13 разъяснена возможность взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета.

Отмечается также, что при определении хозяйствующих субъектов, обязанных в соответствии с требованиями закона об энергосбережении осуществлять деятельность по установке и эксплуатации приборов учета энергоресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

 - организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

 - сети инженерно-технического обеспечения организаций имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

 Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

 Если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

 Между тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова

Установлены требования, которые должны соблюдаться при осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

 договор фрахтования - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

 документ, содержащий сведения о медицинском работнике, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов;

 решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции;

 список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Роспотребнадзором, - в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;

 список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

 документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

 документ, содержащий порядок посадки детей в автобус;

 график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схема маршрута.

 Оригиналы указанных документов хранятся в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.

 Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса                   Е.Д. Паршакова

С 1 января 2014 года уточняется порядок получения земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Федеральным законом от 28.12.2013 № 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты РФ" установлено, что главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр заявления для получения земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления фермерским хозяйством его деятельности либо для расширения такой деятельности. Ранее такое заявления допускалось подавать в том числе для создания КФХ.

 В случае, если в правоустанавливающих документах на земельные участки крестьянских (фермерских) хозяйств указаны наименования видов разрешенного использования, отличающиеся от наименования, устанавливаемого в соответствии с Земельным кодексом РФ, законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве и законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, переоформление правоустанавливающих документов на такие земельные участки не требуется.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова

С 1 июля 2014 года рост платы за коммунальные услуги будет ограничен

Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 157.1, запрещающей повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера указанной платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

 Предельные индексы будут устанавливаться на основании индексов изменения размера указанной платы в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации, как правило, на срок не менее трех лет.

 Предельные индексы и индексы изменения размера указанной платы в среднем по субъектам Российской Федерации на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее чем 1 мая 2014 года и введены в действие с 1 июля 2014 года.

 Правительством Российской Федерации также должны быть утверждены основы формирования индексов, определяющие, в частности, порядок расчета и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, мониторинга и контроля за их соблюдением, а также основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.

 Помимо этого, в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядка его финансирования. Внесенными изменениями, в частности:

 закреплен порядок установления дополнительных взносов для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при невозможности использования средств фонда капитального ремонта;

 уточнен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта;

 расширен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которые могут не включаться в региональною программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Помощник прокурора Кореновского района юрист 1 класса Е.Д. Паршакова