Прокуратурой Кореновского района опротестованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в сфере противодействия коррупции

При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что органами местного самоуправления сельских и городского поселений Кореновского района не приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 08.03.2015) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", муниципальные нормативные правовые акты. 

Так, в нарушение п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее по тексту - Положение), в муниципальных правовых актах, которыми утверждены Положения о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций поселений не отражено, что основаниями для проведения заседания комиссии также являются поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

В соответствие с п. 19 Положения заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

Пунктом 26 Положения предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 указанного Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1, 25.2 и 26.1 данного Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Вместе с тем, вышеназванные нормы Положения не нашли своего отражения в актах органов местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района.

      По выявленным нарушениям прокурором района на незаконные нормативные правовые акты  пронесено 10 протестов, по результатам рассмотрения которых органами местного самоуправления Дядьковского, Журавского, Пролетарского, Сергиевского, Братковского, Новоберезанского, Раздольненского сельских поселений Кореновского района в муниципальные нормативные правовые акты об утверждении Положений о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций поселений внесены соответствующие изменения. 

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Удовлетворён иск прокурора Кореновского района о расторжении договора рента, заключённого инвалидом колясочником с гражданином Таджикистана

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка по заявлению инвалида-колясочника Кулагиной Татьяны Дмитриевны, в ходе которой установлено следующее:

17.12.2014 гражданка РФ Кулагина Т.Д.заключила Договор пожизненного содержания с иждивением (далее по тексту Договор) с гражданином Республики Таджикистан Мукумовым Хушбахтом Эркиновичем, который удостоверили нотариально. По условиям данного договора Кулагина Т.Д. передала в собственность Мукумову Х.Э. принадлежащую ей на праве собственности квартиру в г.Кореновске, а Мукумов Х.Э. обязался полностью содержать и обеспечивать предметами жизненной необходимости Кулагину Т.Д. и её супруга Бутакова С.И., оба из которых являются инвалидами.

Однако, после подписания указанного Договора и оформления квартиры на своё имя, Мукумов Х.Э. в одностороннем порядке отказался выполнять условия Договора пожизненного содержания с иждивением и более того 23.02.2015 по собственной инициативе выбыл из Российской Федерации в Республику Таджикистан, где намеревался заключить брак со своей соотечественницей.

По итогам проверки прокурором района в Кореновский районный суд направлено исковое заявление о расторжении Договора пожизненного содержания с иждивением в виду существенного нарушения плательщиком ренты Мукумовым Хушбахтом Эркиновичем своих обязательств перед получателями ренты Кулагиной Татьяной Дмитриевной, Бутаковым Сергеем Ивановичем без права требования компенсации расходов и обязании ответчика Мукумова Хушбахта Эркиновича вернуть Кулагиной Татьяне Дмитриевне переданную ему под выплату ренты квартиру в г.Кореновске.

Требования прокурора Кореновского района по итогам рассмотрения вышеуказанного искового заявления в суде, удовлетворены в полном объёме.

Права семьи инвалидов восстановлены.
Помощник прокурора
Кореновского района младший советник юстиции Е.В. Романцова

Правовые основания размещения рекламных конструкций на многоквартирных домах

Одним из источников дополнительного дохода для собственников помещений в многоквартирном доме можно рассматривать размещение наружной рекламы на многоквартирных домах, но при этом гражданам необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на условиях, определенных решением общего собрания, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирное доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Полномочия на заключение договоров об использовании общедомового имущества (в том числе договоров установку и эксплуатацию рекламных конструкций) могут получить управляющие компании или уполномоченное лицо (например, житель того же дома). Уполномоченное лицо будет иметь право на заключение договоров на размещение рекламных конструкций и будет отчитываться по этому вопрос перед общим собранием жильцов.

Есть такие многоквартирные жилые дома, которые за счет средств, заработанных на размещении рекламы, ремонтируют подъезды. Есть управляющие компании, которые за счет рекламы организовали детскую площадку и так далее. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании cpoка действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 36-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного лица, уполномоченного заключение договора, законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления района, на территориях которых предлагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, для того, чтобы получить возможность разместить рекламу, помимо заключения соответствующего договора с собственником недвижимого имущества, необходимо получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в администрации муниципального образования Кореновский район в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций.

Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции.

Так, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Также следует учитывать, что привлечение к административной ответственности, уплата штрафов не снимает необходимости получить разрешение либо демонтировать незаконную конструкцию.

Старший помощник прокурора Кореновского района младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко

Прокуратура Кореновского района проводит отбор кандидатов, желающих получить целевое направление в вузы прокуратуры РФ

В соответствии со статьей 43.5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2010 № 373 «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации»  ежегодно проводится работа по отбору кандидатов в абитуриенты, желающих получить целевые направления в Институты прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина и Саратовской государственной юридической академии, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на юридический факультет Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Кубанский государственный и аграрный университеты.

При этом обучение по целевому направлению осуществляется за счет средств федерального бюджета, с каждым из абитуриентов заключается договор о целевом обучении, который обязывает после окончания вуза проходить службу в органах прокуратуры края не менее 5 лет.

В связи с чем, всем желающим получить целевое направление в учебные учреждения прокуратуры РФ, в срок не позднее 15 апреля 2015 необходимо обратиться в прокуратуру Кореновского района (в кабинет № 6, к помощнику прокурора Романцовой Елене Викторовне).

Кандидаты должны предоставить следующий перечень документов: 

1. заявление на имя прокурора края о выдаче направления в конкретный вуз. Например: «Прошу выдать целевое направление для поступления на юридический факультет Академии Генеральной прокуратуры - Российской Федерации».

В заявлении кандидату необходимо указывать номера телефонов (в том числе родителей) и адрес места жительства.

2.  копия паспорта;

3.  копия ведомости успеваемости за 1 полугодие учебного года (диплом о специальном образовании по направлению подготовки «Юриспруденция»);

4.  характеристики из образовательного учреждения, с места жительства, а также, по желанию, иные характеризующие материалы (свидетельства, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах и т.п.);

5.  медицинская справка по форме 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

6.  цветная фотография на матовой тонкой фотобумаге размером 4*6;

7.  автобиография.

Автобиография должна быть составлена собственноручно с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке без помарок и исправлений. Автобиография должна содержать следующие сведения:

- ФИО, год, месяц, число, место рождения. Фамилия, имя, отчество, полная дата и место рождения родителей, братьев, сестер (при смене фамилии - указать первоначальную), адрес места жительства, регистрации, место работы и род их занятий в настоящее время;

-  факты изменения фамилии, имени, отчества-кандидата (основание);

-  когда, в каких учебных заведениях обучался;

-  с какого времени начал трудовую деятельность;

-  какую общественную работу выполнял;

-  участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

-  увлечения;

-  жилищные условия, состав семьи (с кем проживает совместно на данный момент);

-  привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной и административной ответственности.

После изучения документов отделом кадров кандидаты будут направлены для прохождения психодиагностического тестирования и собеседования.

Для поступления в юридические вузы необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию, русскому языку и истории.

Прокурор Кореновского района советник юстиции                                                                        Н.П. Гололобова