Прокуратура разъясняет

С 15.10.2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, которым утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности...
Прокуратура разъясняет. Скачать (формат - .doc)

Статья по охране водных объектов

Берегите природу и жизнь своих близких!

Прокуратурой Кореновского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при использовании и охране водных объектов.Проведенная проверка показала, что на территории Кореновского района допускаются случаи нарушения гражданами и органами местного самоуправления режима использования водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов...

Статья по охране водных объектов. Скачать (формат - .doc)

Прокуратурой Кореновского района опротестованы решения представительных органов местного самоуправления сельских поселений в сфере муниципального земельного контроля

При осуществлении надзора за законностью издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов прокуратурой Кореновского района установлено, что решения представительных органов семи сельских поселений Кореновского района не приведены в соответствие с изменениями федерального и регионального законодательства. 

Так, на основании ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений ст. 72 ЗК РФ.

Законом Краснодарского края от 04.03.2015 N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" (далее по тексту – Закон № 3126-КЗ), вступившим в силу с 16.03.2015 года, определены цели, принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере. 

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона N 3126-КЗ ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются представительными органами соответствующих муниципальных образований и размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В нарушение указанных требований закона в муниципальных актах сельских поселений отражено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, утверждаемых главой сельского поселения Кореновского района.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Закона № 294-ФЗ), ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью хозяйствующего субъекта.

В нарушение ч. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах сельских поселений указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу пп. «а»  п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором. 

Вопреки  п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах отражено, что в ежегодных планах проведения проверок  указываются сведения о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

В нарушение ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ муниципальных актах отражено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В связи с выявленными нарушениями законов на решения представительных органов местного самоуправления сельских поселений прокурором района принесены протесты, по результатам рассмотрения которых муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства. 

Старший помощник прокурора Кореновского района 
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко                                   

Прокуратурой Кореновского района проверено исполнением органами местного самоуправления законодательства о формировании регистра нормативных правовых актов

Прокуратурой Кореновского района проведена плановая проверка исполнения органами местного самоуправления Кореновского района законодательства в части обеспечения достоверного формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края. 

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1574-КЗ (ред. от 03.02.2012) "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края" (далее по тексту – Закона № 1574-КЗ) определено, что принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Регистр) являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в Регистре.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 1574-КЗ в Регистр включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, а также дополнительная информация к ним.

В ходе проверки в нарушение названных требований законов в деятельности органов местного самоуправления Братковского, Новоберезанского, Раздольненского, Журавского, Сергиевского сельских поселений Кореновского района, Кореновского городского поселения Кореновского района выявлены факты не направления в администрацию МО Кореновский район для включения в Регистр восьми муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о них.

Не обеспеченно направление актуальной и достоверной информации, подлежащей включению в Регистр. Так, в реестре муниципальных нормативных правовых актов, принятых в апреле 2015 года, не указаны реквизиты (дата принятия) решений Совета Братковского сельского поселения Кореновского района, администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района не верно указан год принятия  постановления от 10.02.2014 № 38 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района».

В нарушение п. 2.6 Порядка взаимодействия администрации Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.11.2008 № 1190, ответственным лицом администрации Журавского сельского поселения не обеспечена полнота, достоверность и аутентичность официального текста муниципального акта на бумажном носителе тексту муниципального акта в электронном виде. 

По результатам проверки прокурором района в адрес глав муниципального образования Кореновский район, Братковского, Новоберезанского, Сергиевского, Журавского, Раздольненского сельских поселений, Кореновского городского поселения Кореновского района внесены представления об устранении нарушений законов, которые находятся  в стадии рассмотрении.

Помимо этого, главе МО Кореновский район направлена информация об усилении контроля и недопустимости в дальнейшем указанных нарушений законов при сборе и формировании сведений о принятых муниципальных нормативных правовых актах на территории Коренорвского района для включения их в Регистр Департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края.  

Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенко